Новости района

Информация Росреестр

17.01.2019 Информация Росреестр

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И НОВОВВЕДЕНИЯ ЖДУТ САДОВОДОВ И ОГОРОДНИКОВ РЯЗАНСКОГО КРАЯ?
Первого января нынешнего года вступил в силу Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 № 217-ФЗ.
Какие изменения и нововведения ждут садоводов и огородников Рязанского  края, рассказали в Управлении Росреестра по Рязанской области.
Закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается. Новый закон не регулирует вопросы регистрации прав и кадастрового учета, то есть напрямую не связан с получением госуслуг Росреестра. Однако Росреестр заинтересован в том, чтобы садоводы и огородники на этапах, предшествующих кадастровому учету и регистрации прав, максимально быстро и корректно оформляли все необходимые документы и не нарушали земельное законодательство при ведении хозяйства.
В первую очередь решен вопрос с организационно-правовыми формами объединений садоводов и огородников. Ранее действовавший закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Это вызывало сложности с определением правого положения и статуса объединений у садоводов и регулирующих органов. Новый закон установил одну организационно-правовую форму - товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое товарищество и огородническое товарищество.
Закон исключил из правового регулирования дачи и дачное хозяйство. С течением времени различия между садоводством и дачным хозяйством полностью стерлись, что подтвердил в 2008 году Конституционный суд, указав на идентичность правовых режимов садовых и дачных земельных участков.
Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях. Основные положения Закона предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Соответствующий порядок урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации № 1653 от 24.12.2018 г.
Осталось только два вида взносов - членские и целевые. Ушли в прошлое вступительные взносы, а также паевые и дополнительные, которые ранее уплачивались в потребительских кооперативах дачников, садоводов и огородников.
Изменен формат взаимоотношений с садоводами и огородниками, не вступившими в товарищество. Ранее эти взаимоотношения были исключительно договорными. Договоры заключались на разных условиях либо не заключались вообще, что впоследствии нередко приводило к судебным спорам. Сейчас предусматривается фиксированная плата для граждан, ведущих хозяйство без участия в товариществе, которая рассчитывается по правилам членских взносов. Теперь четко определена обязанность вносить плату. При расчете платы могут учитываться размер земельного участка и имеющиеся на нем объекты капитального строительства. Кроме того, для расчета размера взносов должно быть подготовлено финансово-экономическое обоснование. Указанные лица получили и новые права: они могут по ряду вопросов участвовать в общих собраниях и обжаловать решения собраний.
Детально прописаны вопросы, связанные с проведением общих собраний. В числе прочего предусмотрена очно-заочная форма. Исключен институт собрания уполномоченных. В органы власти поступало огромное количество жалоб от граждан, которые говорили, что никаких уполномоченных не избирали. Однако эти так называемые "уполномоченные" голосовали на собрании от имени садоводов. Кроме того, институт собрания уполномоченных не в полной мере соответствовал положениям Гражданского кодекса Российской Федерации.
Повышена прозрачность управления общим имуществом. Применен механизм передачи имущества в общую долевую собственность по модели, аналогичной многоквартирному дому. Кроме того, граждане получили четкие ответы на вопросы о шлагбаумах и охране, которая не пускает людей на свои участки. Закон говорит, что никто не вправе препятствовать доступу на свой участок и взимать за это плату.
Прояснилась судьба земель общего пользования, которые были переданы в коллективную совместную собственность в соответствии с законодательством действовавшим в 90-е годы прошлого века. Помимо этого, Закон 217-ФЗ признал действительными все ранее утвержденные документы планировки коллективных садов, огородов и дачных поселков, определил, что такое территория ведения садоводства и огородничества, то есть, по сути, решил проблемы, которые должен был решить закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" еще на стадии его принятия.



Управление Росреестра по Рязанской области напоминает о способах получения госуслуг
Управление Росреестра по Рязанской области (далее – Управление) обращает внимание граждан и организаций, что госуслугиРосреестра можно получить в электронном виде с помощью специальных сервисов (www.rosreestr.ru), в том числе в личном кабинете, а также при личном обращении в офис МФЦ. Информацию о порядке и способах получения услуг и изменениях в законодательстве в этой сфере Росреестр также размещает на сайте ведомства, в офисах МФЦ или в средствах массовой информации. Для предоставления информации гражданам по вопросам деятельности Росреестра, в том числе о порядке оформления документов или изменениях в законодательстве работает контактный центр телефонного обслуживания ведомства. Обратиться в центр за консультацией можно круглосуточно по телефону 8 (800)100-34-34.
Управление также обращает внимание граждан и организаций, что Росреестр и ее подведомственные учреждения не предлагают гражданам и организациям по телефону или с помощью распространителей в общественных местах оформить документы на объекты недвижимости или оказать услуги в этой сфере. Кроме того, ведомство не информирует таким образом граждан и организации об изменениях в законодательстве или последствиях в случае невыполнения требований закона при оформлении недвижимости. Предложения такого рода являются рекламой деятельности организаций, которые спекулируют услугами Росреестра.
В частности, достаточно часто в сети «Интернет» встречаются сайты-двойники, идентичные официальному сайту Росреестра. Такие сайты предлагают оказать госуслуги Росреестра по цене, в разы превышающей пошлину или плату, установленную законодательством. Они имеют схожие названия с сайтом Росреестра и чаще всего предлагают предоставить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).












ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ АРЕСТОВАЛИ КВАРТИРУ?

Как правило, граждане узнают о факте ареста недвижимости, когда уже в самом разгаре сделка с тем самым объектом недвижимости. Арест накладывают только уполномоченные законом органы: суды общей юрисдикции, арбитражные суды, судебные приставы - исполнители, а также налоговые органы.
Причиной могут стать неоплаченные штрафы ГИБДД, долги за коммунальные услуги, невнесенные налоги, сборы или алименты, даже если это весьма незначительные суммы. Постановления об ограничении в распоряжении направляются судебными приставами - исполнителями в Управление Росреестра по Рязанской области, которое, в свою очередь, вносит запись о запрете в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), запрещая, тем самым, возможное распоряжение имуществом и в бумажном виде уведомляет правообладателя о факте наложения ареста.
Порядок снятия арестов (запретов) аналогичен их наложению. По вопросу снятия арестов или запрещений, наложенных судебными приставами - исполнителями, следует обращаться в первую очередь именно к судебному
приставу - исполнителю, наложившему арест (заперт) (его данные указаны в полученном уведомлении).
Для снижения факторов риска и предотвращения финансовых потерь целесообразно проверить, не арестовано ли приобретаемое имущество.Осуществить такую проверку можно, обратившись в ближайший Многофункциональный центр с запросом о получении выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, либо выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Также указанные виды информации можно получить, не выходя из дома, посредством официального сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Для получения сведений в электронном виде понадобится электронная цифровая подпись.
















УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ: ДАЧНИКИ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ ВЛАСТЯМ О ПЕРЕСТРОЙКЕ СВОИХ ДОМОВ

Хозяева земельных участков, начавшие строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома или садового дома, должны направить в местный орган исполнительной власти уведомление о планируемых работах. А если этого не будет сделано, тоу владельца недвижимости могут возникнуть проблемы при последующем оформлении прав собственности на построенный объект.
Но если строительство или реконструкция начаты до 4 августа 2018 года, то хозяин может до 1 марта этого года подать все документы на постановку недвижимости на кадастровый учет и государственную регистрацию прав. При этом подавать уведомления о начале и окончании строительства не нужно. Если все построено по правилам, проблем с регистрацией собственности не возникнет.
Далее, с 1 марта 2019 года, уведомительный порядок о начале и об окончании строительства и реконструкции индивидуальных и садовых жилых домов станет обязательным.
В Управлении Росреестра по Рязанской области (далее – Управление) напоминают, что 4 августа 2018 года вступил в силу закон № 340 о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ. Он отменил требование о получении разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместо этого введен единый уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов на садовых участках. Установлено, что дома на землях, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, не могут быть выше трех этажей или 20 метров. Один дом не может быть разделен на несколько квартир.
Уведомление о начале и об окончании строительства подается в близлежащую администрацию, в ведении которой находится земельный участок. Она рассматривает уведомление в течение семи рабочих дней. Ответ лучше дождаться, а если не приходит, обратиться в администрацию и уточнить, согласовано ли строительство. В противном случае могут возникнуть проблемы. Ведь по окончании строительства тоже нужно подавать уведомление с приложением технического плана. И если стройка изначально пошла не так, придется переделывать.
В Управлении подчеркивают, что с инициативой о признании объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома самостроем в случае отсутствия уведомления о начале или завершении строительства может выступать местный орган самоуправления. Но решение о признании объекта недвижимости самостроем или его сносе решается в судебном порядке.