Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости района

Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства

05.04.2019 Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства

   Согласно   части   1 статьи 49   Федерального  закона   от   13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании одного из следующих документов:
   - акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
   - акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
   - выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
   - иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.
   Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в части 1 статьи 49 Закона земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на этом земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется в соответствии с положениями статьи 49 Закона. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы:
   - свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение;
   - один из документов, предусмотренных частью 1 статьи 49 Закона № 218-ФЗ и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок.
   Представление предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 49 Закона документов не требуется в случае, если право собственности гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
   В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.
   В силу частей 4, 14, 15 статьи 18 Закона в случае представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность лица обратившегося за осуществлением государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагается документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель).



   КАК ПРОВЕРИТЬ АТТЕСТАТ КАДАСТРОВОГО ИНЖЕНЕРА

   Управление Росреестра по Рязанской области напоминает, что кадастровые инженеры – это физические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, имеющие действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера и проводящие работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе.
   Узнать квалификацию кадастрового инженера и наличие у него действующего аттестата перед заключением договора на выполнение работ возможно с помощью государственного реестра кадастровых инженеров, который размещен на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров». Услуга по проверке предоставляется бесплатно и не требует регистрации.
   С помощью данного электронного ресурса можно получить сведения о каждом кадастровом инженере, допущенном к работе по специальности, а в случае исключения специалиста из списка – запись, указывающую на аннулирование квалификационного аттестата.
  Кроме того, возможности сервиса позволяют узнать контактную информацию о кадастровом инженере, номер и дату выдачи его квалификационного аттестата и ознакомиться с итогами индивидуальной профессиональной деятельности специалиста- количестве решений об осуществлении кадастрового учета по подготовленным инженером документам, количестве решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, а также количестве решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ недвижимости.



   Обязательное нотариальное удостоверение договоров ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимость

   04.08.2018 вступили в силу соответствующие изменения в часть 1 статьи 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающие нотариальное удостоверение договоров ипотеки долей в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество, в том числе при ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей в одной сделке.
   Таким образом, если участники долевой собственности будут передавать свое имущество в залог, то такой договор теперь подлежит удостоверению у нотариуса  (вне зависимости: один участник - в отношении своей доли либо все участники долевой собственности одновременно).
   Несоблюдение вышеуказанного правила по обязательному нотариальному удостоверению влечет признание такой сделки недействительной, а также отказ в проведении государственной регистрации прав.
   Кроме того, с 1 февраля 2019 года согласно изменениям,  внесенным в  Федеральный закон № 338-ФЗ, нотариус обязан в течение рабочего дня подать в электронном виде сведения об удостоверенной им сделке с недвижимостью в Росреестр.     Аналогичная обязанность возникает у нотариусов после выдачи свидетельства о праве на наследство  и о праве пережившего супруга. При этом если стороны удостоверяемого договора захотят подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, они могут отказаться от подачи документов нотариусом. Оплачивается только заверение у нотариуса, дополнительно платить за услуги по передаче документов в Росреестр не придется.
   В том случае, если по независящим от нотариуса причинам он не сможет подать электронные документы в Росреестр, их бумажную версию ему необходимо подать не позднее 2 рабочих дней со дня удостоверения договора, а в случае, если такой срок определен сторонами в договоре, не позднее 2 рабочих дней по истечении такого срока, в регистрирующий орган.
   Поданные в электронном виде документы Росреестр должен зарегистрировать уже в течение следующего рабочего дня.